Разметите здесь информацию:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Условия для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и
детьми-инвалидами образования является одним из основных и
неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их
полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в
различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование
детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в
школе рассматривается создание условий для получения образования всеми
детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьмиинвалидами на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с
учащимися с различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов
на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для
реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детейинвалидов;
расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для
организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования
детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
школа реализует адаптированные программы начального общего и
основного общего образования для детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных
образовательных программ возможно использование электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий;
прием детей с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на
основании заявления родителей (законных представителей)
учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и
инклюзивное образование;
вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся
организации обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы
Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме
образовательных программ, а также коррекции недостатков их
физического и (или) психического развития в школе работают 2
педагога-психолога;
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном
учреждении проводится информационно-просветительская,
разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями
образовательного процесса для данной категории детей, со всеми
участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями
(законными представителями), педагогическими работниками;
в соответствии с планом реализации приоритетного национального
проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации
инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного
включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя
проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации
интегрированного образования детей-инвалидов.
вход в образовательное учреждение оборудован пандусом.
входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства
для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре
соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и
расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;